Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
1) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
а) о наличии оборудованных учебных кабинетов;
Материально-техническое оснащение реализации Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ "СОШ №51 г. Челябинска", в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями [смотреть]
Доступная среда
В школе все учебные кабинеты обеспечены полными комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности (мебель, офисное оснащение, необходимый инвентарь, расходные материалы, канцелярские принадлежности). В учебных классах предусмотрено размещение рабочих столов для учащихся с ДЦП, регулируемых по высоте.
Для психолого-педагогической поддержки обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов созданы и функционируют специализированные кабинеты:
Кабинет Службы социально-педагогической и психологической поддержки оборудован автоматизированными рабочими местами психологов и социального педагога, которые имеют доступ в сеть Интернет. В кабинетах имеется удобная мягкая мебель для проведения индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий с обучающимися, в том числе обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов
Помещения для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещённость и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий, которые должны обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательной деятельности, в том числе с ОВЗ, соответствуют требованиям СанПиНов 2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий;
Доступная среда
В школе созданы необходимые условия для проведения практических занятий для обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов. Имеются кабинеты технологии, лаборатории при кабинетах физики, биологии, химии. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, физики, ОБЖ. Лаборатории физики, химии, биологии оснащены современным оборудованием, в том числе по проведению практических работ.
в) о наличии оборудованных библиотек;
- читальный зал площадью 105кв.м
- Книгохранилище площадью87,0 кв.м
Доступная среда
В школе имеется информационно-библиотечный, оснащенный различной техникой, современной мебелью и оборудованием. Пространство ИБЦ многофункционально, доступно, открыто, имеет оригинальный дизайн и соответствует реальным потребностям пользователей.
Информационно-библиотечный центр - это место для культуры, досуга и неформального общения подрастающего поколения, способные посредством книги содействовать процессу социальной адаптации детей, том числе обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
Для социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов в общество сверстников ИБЦ имеет следующие возможности:
- осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку;
- организация информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многообразных информационных потребностей с использованием ресурсов ИБЦ (имеется медиа зал с 20 ноутбуками, с выходом в интернет);
- развитие литературно-творческих способностей;
- привлечение к участию в различных мероприятиях ИБЦ;
- зонирование ИБЦ - идеальная среда для отдыха, общения, занятий в кружках, объединения дополнительного образования.
г) о наличии оборудованных объектов спорта;
На территории школы оборудована зона для занятий спортом : футбольное поле, круговая беговая дорожка, прямая беговая дорожка, площадка для спортивных игр, сектор для прыжков в длину, гимнастический городок для детей.
В здании школы оборудованы помещения для занятий спортом:
· Спортивные залы - 2шт:
Доступная среда
В школе имеется спортивный модуль. В спортивном модуле для маломобильных групп населения предусматриваются универсальные кабины, включающие в себя раздевалку, санузел и душевой блок. В раздевалках предусмотрены: лавки для МГН размерами 1,2х0,8 м.
На территории учреждения имеется гимнастический городок для детей с особыми возможностями здоровья и детей-инвалидов.
д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания;
Учебные кабинеты оборудованы одно и 2-х местными столами, стульями, интерактивными досками, меловыми досками, шкафами, плакатами, методической литературой.
Для учащихся МГН, предусмотрена складная конструкция из стали и ЛДСП, столы одноместные с регулировкой по высоте.
Доступная среда
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном и воспитательном процессах.
В процессе обучения и воспитания используются средства, в том числе приспособленные для использования детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами:
- электронные образовательные ресурсы (мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы);
- аудиовизуальные ресурсы (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные ресурсы (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные ресурсы (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (электронный микроскоп, цифровые лаборатории, и т.д.).
В школе имеются предметные кабинеты, информационно-библиотечный центр (читальный зал), оснащенные современным оборудованием.
е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
В образовательной организации создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база образовательной организации оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом. Оператор связи: ЗАО "Интерсвязь-2".
В образовательной организации функционирует локальная сеть. Все компьютеры образовательной организации соединены в локальную сеть через сервер образовательной организации. Тип подключения к сети Интернет-проводной (осуществляется с помощью витой пары и оптоволокна), скорость подключения 100 Мбит/с. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (выход в Интернет) в образовательной организации обеспечивается с помощью мобильных компьютеров (ноутбуков) библиотеки, компьютерных классов. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в образовательной организации действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «SkyDNS». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей образовательной организации закрыт. Все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Интернет.
Для работы с информационной системой https://sgo.edu-74.ru/ в каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя.
На сайте образовательной организации функционирует версия "для слабовидящих".
Доступная среда
Нормативные документы, регламентирующие предоставление доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ст.5),
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности» (ст. 12)
ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся; [смотреть]
з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Не предусмотрено
2) о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Школа имеет один основной вход и один вспомогательный вход, оснащенных пандусами для маломобильных групп населения. Кроме этого, здание имеет 8 эвакуационных выходов на улицу.
Ширина дверных проемов помещений входной группы в свету – 1,8 м. Полотно наружных дверей выполнено из ударопрочного стекла, в нижней части которых предусмотрена противоударная полоса. Входные двери, доступные для входа инвалидов, снабжены доводчиками, механические. Они хорошо опознаваемы и имеют символ, указывающий на их доступность.
На путях движения маломобильных групп населения к помещениям предусмотрены двери на петлях одностороннего действия с фиксаторами в положениях «открыто» и «закрыто». Двери так же обеспечивают задержку автоматического закрывания продолжительностью не менее 5 с.
Предусмотрены системы оповещения и средства информации, адаптированные для инвалидов:
- знаки, информирующие об объекте, повышенной контрастности (наклейки на входных дверях, дверях санузла на высоте 1.2-1.5 м от пола);
- пожарную сигнализацию с учетом восприятия всеми категориями инвалидов.
б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступная среда
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.