МБОУ "СОШ № 51 г. Челябинска" Улыбнись, и сделай мир светлей!

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

1) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

а) о наличии оборудованных учебных кабинетов;

Материально-техническое оснащение реализации Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ "СОШ №51 г. Челябинска", в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями [смотреть]

Доступная среда

В школе все учебные  кабинеты  обеспечены полными комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности (мебель, офисное оснащение, необходимый инвентарь,  расходные материалы, канцелярские принадлежности). В учебных классах предусмотрено размещение рабочих столов для учащихся с ДЦП, регулируемых по высоте.

Для психолого-педагогической поддержки обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов созданы и функционируют специализированные кабинеты:

  Кабинет Службы социально-педагогической и психологической поддержки оборудован автоматизированными рабочими местами психологов  и социального педагога, которые имеют доступ в сеть Интернет. В кабинетах имеется удобная мягкая мебель для проведения индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий с обучающимися, в том числе обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

Помещения  для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещённость и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий, которые должны обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательной деятельности, в том числе с ОВЗ, соответствуют требованиям СанПиНов 2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

 

б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий;

Доступная среда

В школе созданы необходимые условия для проведения практических занятий для обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов. Имеются кабинеты технологии, лаборатории при кабинетах физики, биологии, химии. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, физики, ОБЖ. Лаборатории физики, химии, биологии оснащены современным оборудованием, в том числе  по проведению практических работ.

в) о наличии оборудованных библиотек;

  • читальный зал площадью 105кв.м
  • Книгохранилище площадью87,0 кв.м

Доступная среда

В школе  имеется информационно-библиотечный, оснащенный различной техникой, современной мебелью и оборудованием. Пространство ИБЦ многофункционально, доступно, открыто, имеет оригинальный дизайн и соответствует реальным потребностям пользователей. 

Информационно-библиотечный центр - это место для культуры, досуга и неформального общения подрастающего поколения, способные посредством книги содействовать процессу социальной адаптации детей, том числе обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.

Для социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов в общество сверстников ИБЦ имеет следующие возможности:

  • осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку;
  • организация информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многообразных информационных потребностей с использованием ресурсов ИБЦ (имеется медиа зал с 20 ноутбуками, с выходом в интернет);
  • развитие литературно-творческих способностей;
  • привлечение к участию в различных мероприятиях ИБЦ;
  • зонирование ИБЦ - идеальная среда для отдыха, общения, занятий в кружках, объединения дополнительного образования.

 

г) о наличии оборудованных объектов спорта;

На территории школы  оборудована зона для занятий спортом :  футбольное поле,  круговая беговая дорожка, прямая беговая дорожка, площадка для спортивных игр, сектор для прыжков в длину,  гимнастический городок для детей.

В здании школы оборудованы помещения для занятий спортом:

·         Спортивные залы - 2шт:

Доступная среда

В школе имеется спортивный модуль. В спортивном модуле для маломобильных групп населения предусматриваются универсальные кабины, включающие в себя раздевалку, санузел и душевой блок. В раздевалках предусмотрены: лавки для МГН размерами 1,2х0,8 м.

На территории учреждения имеется гимнастический городок для детей с особыми возможностями здоровья и детей-инвалидов.

д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания;

Учебные кабинеты оборудованы одно и 2-х местными столами, стульями, интерактивными досками, меловыми досками, шкафами, плакатами, методической литературой.

Для учащихся МГН, предусмотрена складная конструкция из стали и ЛДСП, столы одноместные с регулировкой по высоте.

Доступная среда

Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном и воспитательном процессах.

В процессе обучения и воспитания используются средства, в том числе приспособленные для использования детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами:

  • электронные образовательные ресурсы (мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы);
  • аудиовизуальные ресурсы (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные ресурсы (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные ресурсы (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (электронный микроскоп, цифровые лаборатории, и т.д.).

В школе  имеются предметные кабинеты, информационно-библиотечный центр (читальный зал), оснащенные современным оборудованием.

е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

В образовательной организации создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

 Информационная база образовательной организации оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.  Оператор связи: ЗАО "Интерсвязь-2".

В образовательной организации функционирует локальная сеть. Все компьютеры образовательной организации соединены в локальную сеть через сервер образовательной организации. Тип подключения к сети Интернет-проводной (осуществляется с помощью витой пары и оптоволокна), скорость подключения 100 Мбит/с.  Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (выход в Интернет) в образовательной организации обеспечивается с помощью мобильных компьютеров (ноутбуков) библиотеки, компьютерных классов. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в образовательной организации действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «SkyDNS». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей образовательной организации закрыт. Все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ  в сеть Интернет.   

Для работы с информационной системой https://sgo.edu-74.ru/ в каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. 

На сайте образовательной организации функционирует версия "для слабовидящих".

Доступная среда

Нормативные документы, регламентирующие предоставление доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ст.5),

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности» (ст. 12)

ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся; [смотреть]

з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено

2) о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Школа  имеет один основной вход и один вспомогательный вход, оснащенных пандусами для маломобильных групп населения. Кроме этого, здание имеет 8 эвакуационных выходов на улицу.

Ширина дверных проемов помещений входной группы в свету – 1,8 м. Полотно наружных дверей выполнено из ударопрочного стекла, в нижней части которых предусмотрена противоударная полоса. Входные двери, доступные для входа инвалидов, снабжены доводчиками, механические. Они хорошо опознаваемы и имеют символ, указывающий на их доступность.

На путях движения маломобильных групп населения к помещениям предусмотрены двери на петлях одностороннего действия с фиксаторами в положениях «открыто» и «закрыто». Двери так же обеспечивают задержку автоматического закрывания продолжительностью не менее 5 с.

Предусмотрены системы оповещения и средства информации, адаптированные для инвалидов:

  • знаки, информирующие об объекте, повышенной контрастности (наклейки на входных дверях, дверях санузла на высоте 1.2-1.5 м от пола);
  • пожарную сигнализацию с учетом восприятия всеми категориями инвалидов.

 

б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступная среда

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

Доступная среда [смотреть]

Меню сайта


Вверх Создать бесплатный сайт с uCoz