МБОУ "СОШ № 51 г. Челябинска" Улыбнись, и сделай мир светлей!

Положение

о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

МБОУ СОШ № 51

1.      Общие положения

1 1. Настоящее Положение о промежуточной аттестации учащихся, системе оценивания знаний, умений, навыков, компетентности учащихся МБОУ СОШ № 51(далее Положение) разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации  в области образования, Типовым положением об общеобразовательной школе, Уставом ОУ и регламентирует порядок проведения промежуточной аттестации учащихся, а также устанавливает требования к отметке (оценке) учебных достижений учащихся.

1.2. Положение разрабатывается  научно-методическим советом ОУ,  утверждается  Советом ОУ,  вводится в действие приказом  директора ОУ.

1.3.  Аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретного учебного предмета в процессе или по окончании его изучения. Целью промежуточной аттестации учащихся является:

  • обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдения их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами;
  • установление фактического уровня знаний учащихся по предметам учебного плана, их практических умений, навыков и компетенций, соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта;
  • контроль за выполнением образовательных программ согласно содержания учебно-тематического планирования рабочих программ.

1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация является обязательной для учащихся  подразделяется на:

-  текущий контроль, включающий в себя поурочное оценивание результатов обучения (оценка качества усвоения учащимися 2-11 классов содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения по результатам проверки (проверок);

- аттестацию учащихся по итогам учебного года (годовая аттестация), проводимую во 2-8, 10 классах (оценка качества усвоения учащимися всего объема содержания учебного предмета за учебный год).

Промежуточная аттестация проводится:

·                    для учащихся 2-4 классов по двум общеобразовательным предметам в форме контрольных и комплексных работ, соответствующим требованиям ФГОС НОО и утвержденным педагогическим советом школы;

·                    для учащихся 5-8-х классов по двум общеобразовательным предметам  в форме контрольных, тестовых, комплексных работ, устных экзаменов, соответствующим требованиям стандарта и утвержденным педагогическим советом школы;

·                    для учащихся 10 -х классов по предметам: русский язык, алгебра и начала анализа,  предмет по выбору учащихся в формах, утвержденных педагогическим советом школы.

Педагогический совет определяет форму проведения промежуточной аттестации,  учебный предмет, по которому она проводится.

  1. Виды проведения проверок: письменная, устная, комбинированная.

 

1.5.1. Письменная проверка предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы, письменные отчеты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы текста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты.

1.5.2.Устная проверка предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования.

1.5.3. Комбинированная проверка предполагает сочетание письменного и устного видов проверок.

 

1.6. Системы оценок при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации.

 В ОУ принята следующая  система оценки качества усвоения учащимися содержания конкретного учебного предмета в процессе или по окончанию его изучения: 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно», по ОРКСЭ,  элективным курсам, факультативам и ИГЗ - «зачтено», «не зачтено».

1.7. Аттестационные материалы, задания промежуточной аттестации, форма проведения разрабатываются учителями – предметниками, рассматриваются на заседании ШМО и утверждаются директором школы.

1.8. Текущий контроль качества усвоения обучающимися программного материала и аттестация обучающихся является обязанностью учителя.

 

 

2.      Виды и принципы текущего контроля и промежуточной аттестации.

 

2.1. Текущий контроль.

2.1.1. Различные виды деятельности обучающихся в результате контроля, проводимого учителем.

2.1.2. Результаты контрольных работ по всем предметам в 5-11 классах должны быть выставлены к следующему уроку. Исключение составляют творческие работы, сроки проверки которых устанавливаются методическим объединением учителей – предметников.

2.1.3. Фиксирование результатов выполнения проверочных и творческих работ в 1-4 классах производится учителем по системе, утвержденной методическим объединением учителей начальной школы.

2.1.4. Самостоятельные, проверочные работы небольшого объема также оцениваются. Отметки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

2.1.5. Оценка творческих работ в 5-11 классах осуществляется исходя из общедидактических норм. В случае, когда творческая работа является домашним заданием, учитель вправе устанавливать определенные сроки сдачи работы. При этом нарушение срока сдачи на одну неделю дает право учителю снизить отметку на один балл. Нарушение сроков сдачи более чем на одну неделю дает возможность учителю не принимать работу и выставить в журнал отметку «2».

2.1.6. Пропуск обучающимся занятий, на которых было запланировано проведение значимых контрольных и контрольно-срезовых работ, не освобождает обучающегося от написания пропущенной контрольной работы. Учитель должен выделить для этого дополнительное время.

2.1.7. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу производится самостоятельно. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке (уроках) не освобождает его от текущего оценивания. Учитель вправе выбрать письменный, устный или комбинированный способ проверки знаний, умений и навыков.

2.1.8. Учитель должен комментировать отметку обучающегося, чтобы обучающийся смог устранить недостатки в дальнейшем.

2.1.9. За плохое поведение на уроке отметка не снижается, учитель должен использовать иные методы воздействия на обучающегося.

 

2.2. Промежуточная аттестация.

2.2.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном организацией.

2.2.2. В соответствии с Уставом организации освоение учебной программы по итогам года завершается устной и письменной проверкой знаний обучающихся.

2.2.3. Аттестация обучающихся 2-8, 10 классов проводится в форме экзаменационной сессии по итогам учебного года.

2.2.4. Решение о проведении аттестации, ее формах и сроках, перечень классов и предметов принимается на заседании педагогического совета в марте текущего учебного года.

 

2.2.4.1. Аттестационные материалы для проведения промежуточной аттестации утверждаются на заседании методического объединения учителей- предметников и сдаются заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

2.2.4.2.Билеты, перечень вопросов для собеседования при проведении устных экзаменов составляются учителем (группой учителей) и доводятся до сведения обучающихся не позднее, чем за месяц до начала аттестации.

2.2.4.4. Содержание аттестационного материала определяется программой.

2.2.4.5. Критерии оценки степени и уровня усвоения обучающимися образовательной программы устанавливаются настоящим Положением.

 

2.2.5. Продолжительность экзаменационной сессии – 2 недели.

2.2.6. Экзамены в конце учебного года являются переводными во 2-8, 10 классах.

2.2.7. Результаты прохождения промежуточной аттестации обучающихся учитываются при выставлении итоговых отметок.

2.2.8. В период экзаменационной сессии проводятся консультации и индивидуальные занятия с обучающимися.

2.2.9. Допуск обучающихся к промежуточной аттестации и освобождение от нее, повторная аттестация.

 

2.2.9.1. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся 2-8, 10 классов, освоившие учебную программу не ниже уровня обязательного стандарта образования.

2.2.9.2. Решение об освобождении или изменении сроков сдачи экзаменов принимает Педагогический совет школы.

2.2.9.3. От промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды.

2.2.9.4. На основании решения Педагогического совета могут быть освобождены от промежуточной аттестации следующие обучающиеся:

- выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы. Смотры, олимпиады и тренировочные сборы;

- отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж.

2.2.9.5. В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации:

- по состоянию здоровья;

- в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

- в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

2.2.9.6. От экзаменов по предмету могут освобождаться обучающиеся, показавшие отличные знания по предметам, вынесенным на аттестацию, и являющиеся победителями и призерами региональных и всероссийских олимпиад и конкурсов по предмету аттестации.

2.2.9.7. Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора школы.

2.2.9.8. Обучающимся, заболевшим в период экзаменационной сессии и предоставившим справки из медицинского учреждения, подтверждающие заболевание в период аттестации, сроки аттестации продляются по решению Педагогического совета.

2.2.9.9. Решение об освобождении обучающихся от промежуточной аттестации принимается педагогическим советом на основании ходатайства классного руководителя, согласованного с курирующим заместителем директора по учебно-воспитательной работе, подтвержденного соответствующими документами (справками).

2.2.9.10. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженность (ст.58 п.2 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.).

2.2.9.11. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность (ст. 58 п.3 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.).

2.2.9.12.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Педагогическим советом организации, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося (ст.58 п.5 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.). Для проведения повторной промежуточной аттестации создается комиссия, утвержденная приказом директора организации (ст.58 п.6 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.).

 

2.2.10. Порядок проведения промежуточной аттестации, выведения отметок, перевода в следующий класс.

 

2.2.10.1. Экзамены во 2-8, 10 классах принимаются комиссиями в составе трех человек по утвержденному расписанию.

2.2.10.2. Расписание экзаменов составляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе, утверждает директор организации. Расписание доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся в срок не позднее, чем за 10 дней до начала аттестации.

2.2.10.3. Для обеспечения порядка в период аттестации заместителем директора по УВР составляется график дежурства педагогических работников.

2.2.10.4. При проведении устного экзамена одновременно находятся в аудитории не более 5 обучающихся. Остальные обучающиеся ожидают своей очереди вне кабинета, где проходит экзамен. Для подготовки ответа по выбранному билету обучающемуся дается время до 20-30 минут (в зависимости от сложности экзамена).

2.2.10.5. Обучающийся, не согласный с отметкой, полученной на промежуточной аттестации, вправе подать апелляцию.

2.2.10.6. Отметки за экзамен определяются учителем и комиссией и могут быть объявлены обучающимся сразу после сдачи устного экзамена или после его сдачи всеми обучающимися в этот же день. Отметка за письменный экзамен должна быть объявлена обучающимся до начала следующего экзамена.

2.2.10.7. При выставлении итоговых отметок учитель руководствуется следующим:

- итоговая отметка по предмету выявляется на основании годовых и экзаменационных отметок с учетом фактической подготовленности обучающегося;

- в случае расхождения годовой  и экзаменационной отметок в один балл итоговая отметка не может превышать экзаменационную за исключением случаев, отмеченных особым мнением экзаменационной комиссии;

- в случае расхождения годовой и экзаменационной отметок на два балла, итоговой отметкой становится среднеарифметический балл;

- в случае если экзаменационная отметка на один балл выше годовой, она может стать итоговой отметкой, если была подтверждена хотя бы одной триместровой (полугодовой) отметкой.

2.2.10.8. Обучающиеся, успешно освоившие учебные программы согласно уровню обязательного стандарта образования и успешно сдавшие аттестацию, решением Педагогического совета переводятся в следующий класс.

2.2.10.9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно ( ст.58 п. 8 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.).

2.2.10.10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану (ст.58 п.9 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.).

2.2.10.11. Начальное общее, основное общее, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее (ст.66 п.5 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.).

2.2.10.12. не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации (ст.58 п.7 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.).

3. Критерии и нормы оценочной деятельности.

3.1. В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При пятибалльной оценке для всех установлены общедидактические критерии. Данные критерии применяются при оценке устных, письменных и других видов работ.

Отметка «5» ставится в случае:

- знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объема программного материала;

- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

- отсутствия ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «4» ставится в случае:

- знания всего изученного программного материала;

-умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

- незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала, соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «3» ставится в случае:

- знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя;

- умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные вопросы;

- наличия грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «2» ставится в случае:

- знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале;

- отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

- наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ;

- полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных умений и навыков.

3.2. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, ОБЖ, технология);

- неумение выделить в тексте главное;

- неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

-неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником, справочниками;

- нарушение техники безопасности;

- небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);

-ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

-ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, измерение угла наклона) и др.;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

-ошибки в вычислении (арифметические, кроме математики);

-небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

-орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).

4.Заключительные положения.

4.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором организации.

4.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся только органом управления (Советом ОУ), утвердившим настоящее Положение.

Все изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, вступают в силу для третьих лиц с момента его утверждения директором организации.

4.3. Контроль исполнения настоящего Положения осуществляется директором организации.

4.4.  Если пункты, статьи настоящего Положения по каким-либо причинам станут недействительными, это не будет являться основанием для приостановления действия всего Положения.

Недействительные пункты, статьи настоящего Положения должны быть заменены на действительные, допустимые в правовом смысле и быть близкими по смыслу к заменяемым.

4.5. Настоящее Положение об осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ № 51 г.Челябинска обязаны исполнять все органы управления организацией, должностные лица и работники организации, а также все лица, которые указаны в уставе МБОУ СОШ № 51 г.Челябинска.

Меню сайта


Вверх Создать бесплатный сайт с uCoz