Педагог-психолог
Психолог.
Сопровождение ребёнка по его жизненному пути – это движение вместе с ним, рядом с ним. Взрослый внимательно присматривается и прислушивается к своему спутнику, его желаниям, потребностям, фиксирует достижения и возникающие трудности, помогает сделать правильный выбор.
Выбор – право и обязанность каждой личности, но если на «перекрёстках и развилках» с ребёнком оказывается тот, кто способен облегчить процесс выбора, сделать его более осознанным – это большая удача. Именно такое сопровождение и является основной целью психологической службы школы.
Сопровождение – это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально – психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка в ситуациях школьного взаимодействия.
Сопровождение означает:
• Следование за естественным развитием ребенка на каждом этапе онтогенеза.
• Опора на личностные достижения, которые реально есть у ребёнка.
• Безусловная ценность внутреннего мира каждого школьника, приоритетность потребностей, целей и ценностей его развития.
• Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и с собой.
• Совершение каждым ребёнком личностно значимых выборов.
Виды деятельности по психологическому сопровождению:
• Диагностика.
• Психологическая профилактика.
• Психологическое консультирование.
• Психологическое просвещение.
• Коррекционно – развивающая работа.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности психолога.
- Законы, приказы, информационные письма федерального уровня. Закон РФ «Об образовании..», Конвенция о правах ребенка, Этический кодекс психолога и др.
- Распоряжения, приказы областного и муниципального уровней.
- Локальные акты. Выдержки из Устава школы (пункты относительно психологического сопровождения). Выдержки из Договора с родителем (пункты, касающиеся психологического сопровождения). Планы работы, отчеты, циклограмма, должностные обязанности. График работы.
Приоритетные направления работы психолога в гимназии.
Создание условий психологической комфортности учащихся как аспекта сохранения и развития психического здоровья личности – одно из приоритетных направлений деятельности психологической службы. Данное направление психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в школе является особенно важным, так как позволяет значительно облегчить и повысить эффективность решения образовательных задач в условиях гимназической программы обучения.
Указанный аспект психологического сопровождения образовательно-воспитательного процесса включает в себя следующие виды деятельности.
1. Изучение психологической комфортности учащихся в школе (анализ академической успешности, уровня и структуры интеллекта, познавательной активности, межличностных отношений в классном коллективе, уровня тревожности и т.п.).
2. Исследование профессионального выгорания педагогов.
3. Групповое и индивидуальное консультирование всех категорий участников образовательной системы.
4. Психологическое просвещение по вопросам межличностного взаимодействия для старшеклассников.
5. Психологическое просвещение по вопросам создания условий в семье для успешного протекания периода адаптации для родителей.
6. Групповые занятия-тренинги по развитию личностного здоровья, способствующего снижению степени тревожности и эффективному общению для учащихся и педагогов.
Полезная информация для родителей и педагогов [смотреть]
Дети с ограниченными возможностями здоровья
График консультаций [смотреть]
Приказ Министерства труда и социалшьной защиты РФ от от 13 июня 2017 г. N 486н "Об утверждении порядка разработки и реализации... [смотреть]
План работы с обучающимися МБОУ "СОШ №51 г. Челябинска" с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2019 учебный год [смотреть]
Рекомендации педагогам [смотреть]
Литература для родителей:
"Как говорить с детьми, чтобы они учились", А. Фабер
"Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы Дети говорили", А. Фабер [смотреть]
"Семейные заповеди", А. Лопатина [смотреть]
"Книга для неидеальных родителей, или жизнь на свободную тему", И. Млодина [смотреть]
"Школа для трудных родителей: Каждый может стать педагогом", И.А. Мальханова [смотреть]
"Любить подростка", Р. Кэмпбелл [смотреть]
"Женские терапевтические сказки: метафора превращения из гусеницы в бабочку", Р. М. Ткач [смотреть]
Вниманию жителей города Челябинска и Челябинской области!
Работает бесплатный государственный телефон Доверия 269 – 7777 для всех, находящихся в кризисной ситуации и нуждающихся в помощи и эмоциональной поддержке специалистов – профессионалов.
Время работы телефона Доверия:
будни – 17.00 – 09.00
выходные и праздничные дни – круглосуточно.
О Детском телефоне доверия 8-800-2000-122
Единый общероссийский номер детского телефона доверия - 8-800-2000-122 создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года.
В этом году Телефон доверия отметил 10 лет и на сегодняшний день на него поступило более 9,5 миллионов обращений, то есть в год примерно 1 млн детей и взрослых звонит на телефон доверия!
В настоящее время к нему подключено более 220 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме.
Кто может позвонить?
Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель (законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско-родительских отношениях и трудностях в воспитании.
Откуда можно позвонить?
При звонке на этот номер в любом населенном пункте, даже в небольшом городе или деревне Российской Федерации со стационарных (домашних городских) или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается психологами.
Платный ли звонок?
Нет, звонок любой продолжительности с любого телефона любого оператора и с любым тарифом бесплатный.
Могут ли меня вычислить? Узнает ли кто-то о моем звонке?
Анонимность и конфиденциальность - основные принципы телефона доверия. Ты (вы) можешь не представляться или представиться любым вымышленным именем. На телефоне доверия нет определителя номера и о твоем звонке никто никогда не узнает. Тайна обращения гарантируется. Но если твоя жизнь в опасности, тебе нужна помощь полиции или медиков - ты можешь довериться этим специалистам, назвать себя и свой адрес.
С какими проблемами обращаются?
Чаще всего обращаются с такими проблемами:
- проблемы во взаимоотношениях со сверстниками
- друзьями и противоположным полом (со мной не дружат, я поссорился с другом и не знаю как помириться, булинг, я не такой как все (толстый, рыжий и т.д.), мне одиноко, я влюбился и мне не отвечают взаимностью и т.д.);
- проблемы во взаимоотношениях с родителями (меня не понимают, им нет до меня никакого дела или наоборот
- меня опекают, не разрешают мне гулять/дружить с кем-то, заставляют поступать в институт, который мне не нравится, постоянно на меня орут, ругают за двойки, мама с папой разводятся и я чувствую себя никому не нужным, родился брат/сестра и я им не нужен и т.д. и т.п.);
- проблемы в школе (боюсь экзаменов, не хочу учиться, плохие отношения с учителями, стресс перед ЕГЭ, боюсь получить двойку и т.д.);
- тревожные и суицидальне звонки (я в депрессии, я не вижу выхода из моей трудной ситуации, я не хочу жить);
У детского телефона доверия есть сайт - www.telefon-doveria.ru и группы в соцсетях.
На главной странице сайта посетитель увидит слайдер с возможностью выбрать свою возрастную группу - «дети», «подростки» и «родители».
В зависимости от вкладки, страницы расскажут о наиболее частых проблемах, с которыми обращаются на детский телефон доверия.
Для детей актуальны вопросы страхов - остаться одному дома, получить плохую оценку, пойти к врачу. Подростков волнуют экзамены, критическое отношение к своей внешности, конфликты со сверстниками и родителями, несчастная любовь.
Родители обращаются с проблемами в процессе воспитания своих чад - ребенок не слушается, много сидит за компьютером, связался с плохой компанией или не хочет учиться.
Сайт позволяет не только ознакомиться с перечнем самых часто задаваемых вопросов, но и прочитать подробные ответы опытных психологов на них. Посетители сайта узнают как справляться с одиночеством и находить друзей, что делать при суицидальных настроениях, как завоевать уважение сверстников и найти общий язык с родителями.
При этом родители смогут узнать, что волнует их детей, а дети — понять, что в их поведении беспокоит родителей. Смотрите раздел «Лайфхаки» и «Инфографика».
Вся реклама Детского телефона доверия размещена на сайте "Детский телефон доверия" в разеле «Медиа» (социальная реклама) https://telefon-doveria.ru/events/?cat=14
А для родителей еще можно рекомендовать портал «Я-родитель» https://ya-roditel.ru
Там есть много полезной информации - статьи, видео, инфографика и возможность получить бесплатно консультацию психолога и юриста