МБОУ "СОШ № 51 г. Челябинска" Улыбнись, и сделай мир светлей!

Педагог-психолог

Психолог. 

 Сопровождение ребёнка по его жизненному пути – это движение вместе с ним, рядом с ним. Взрослый внимательно присматривается и прислушивается к своему спутнику, его желаниям, потребностям, фиксирует достижения и возникающие трудности, помогает сделать правильный выбор.

 Выбор – право и обязанность каждой личности, но если на «перекрёстках и развилках» с ребёнком оказывается тот, кто способен облегчить процесс выбора, сделать его более осознанным – это большая удача. Именно такое сопровождение и является основной целью психологической службы школы.

Сопровождение – это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально – психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка в ситуациях школьного взаимодействия.

Сопровождение означает:

                       • Следование за естественным развитием ребенка на каждом этапе онтогенеза.

                       • Опора на личностные достижения, которые реально есть у ребёнка.

                       • Безусловная ценность внутреннего мира каждого школьника, приоритетность потребностей, целей и ценностей его развития.

                       • Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и с собой.

                       • Совершение каждым ребёнком личностно значимых выборов.

Виды деятельности по психологическому сопровождению:

                       • Диагностика.

                       • Психологическая профилактика.

                       • Психологическое консультирование.

                       • Психологическое просвещение.

                       • Коррекционно – развивающая работа.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности психолога.

  1. Законы, приказы, информационные письма федерального уровня. Закон РФ «Об образовании..», Конвенция о правах ребенка, Этический кодекс психолога и др.
  2. Распоряжения, приказы областного и муниципального уровней.
  3. Локальные акты. Выдержки из Устава школы (пункты относительно психологического сопровождения). Выдержки из Договора с родителем (пункты, касающиеся психологического сопровождения). Планы работы, отчеты, циклограмма, должностные обязанности. График работы.

Приоритетные направления работы психолога в гимназии.

 Создание условий психологической комфортности учащихся как аспекта сохранения и развития психического здоровья личности – одно из приоритетных направлений деятельности психологической службы. Данное направление психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в школе  является особенно важным, так как  позволяет значительно облегчить и повысить эффективность решения образовательных задач в условиях гимназической программы обучения.
Указанный аспект психологического сопровождения образовательно-воспитательного процесса включает в себя следующие виды деятельности.

1.      Изучение психологической комфортности учащихся в школе (анализ академической успешности, уровня  и структуры интеллекта, познавательной активности, межличностных отношений в классном коллективе, уровня тревожности и т.п.).

2.      Исследование профессионального выгорания педагогов.

3.      Групповое и индивидуальное консультирование всех категорий участников образовательной системы.

4.      Психологическое просвещение по вопросам межличностного взаимодействия для старшеклассников.

5.      Психологическое просвещение по вопросам создания условий в семье для успешного протекания периода адаптации для родителей.

6.      Групповые занятия-тренинги по развитию личностного здоровья, способствующего снижению степени тревожности и эффективному общению для учащихся и педагогов.

Полезная информация для родителей и педагогов [смотреть]

Дети с ограниченными возможностями здоровья

График консультаций [смотреть]

Приказ Министерства труда и социалшьной защиты РФ от от 13 июня 2017 г. N 486н "Об утверждении порядка разработки и реализации... [смотреть]

План работы с обучающимися МБОУ "СОШ №51 г. Челябинска" с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2019 учебный год [смотреть]

Рекомендации педагогам [смотреть]  

Литература для родителей:

"Как говорить с детьми, чтобы они учились", А. Фабер    

"Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы Дети говорили", А. Фабер [смотреть]  

"Семейные заповеди", А. Лопатина [смотреть]  

"Книга для неидеальных родителей, или жизнь на свободную тему", И. Млодина [смотреть]  

"Школа для трудных родителей: Каждый может стать педагогом", И.А. Мальханова [смотреть]  

"Любить подростка", Р. Кэмпбелл [смотреть]  

"Женские терапевтические сказки: метафора превращения из гусеницы в бабочку", Р. М. Ткач [смотреть]  

Вниманию жителей города Челябинска и Челябинской области!

Работает бесплатный государственный телефон Доверия 269 – 7777 для всех, находящихся в кризисной ситуации и нуждающихся в помощи и эмоциональной поддержке специалистов – профессионалов.

Время работы телефона Доверия:

будни – 17.00 – 09.00

выходные и праздничные дни – круглосуточно.

Инф.от 14.06.15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последние новости
Об этом сайте

Данный сайт является официальным сайтом МБОУ "СОШ № 51 г.Челябинска"

Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Мы ВКонтакте


Вверх Создать бесплатный сайт с uCoz